Опубликовано в: Новости

Если с вашей карты украли деньги, то в этом виноваты вы сами – эксперт

Если с вашей карты украли деньги, то в этом виноваты вы сами – эксперт

Принцип нулевой ответственности, при котором за все мошеннические операции с платежными картами и потерю денег с них отвечали бы только банки, в Украине не заработал. Хотя его внедрение в тестовом режиме анонсировалось с 1 августа 2016 года.

Как отметил директор Ассоциации EMA Александр Карпов, банки не пошли на введение принципа нулевой ответственности из-за несовершенства украинского законодательства и возросших потерь по картам клиентов, которые плохо оберегают конфиденциальные данные по своим картам.

«Принцип нулевой ответственности означает, что все затраты по несанкционированным операциям, в случае если клиенты не уличены в противоправных действиях, банки принимают на себя. Это правило работает во многих странах мира. Но для клиентов это обозначает еще и жесткое соблюдение всех правил по операциям с картами, которые прописывают банки. Наши граждане не совсем ответственно относятся к безопасности данных по платежным инструментам», — отметил Карпов.

В 2016 году отмечен всплеск мошенничества, связанный с выведыванием у граждан через СМС, телефонные звонки, и другими способами информации по платежным картам.

«Люди «отдают» информацию добровольно. Это главная причина отказа банков. Для категории VIP-клиентов этот принцип работал всегда, но для массового сегмента и для зарплатных проектов этот принцип не реализован», — уточнил Карпов.

По его словам, в 2016 г. мошенничество выросло в 2-4 раза, в зависимости от вида операций. Это привело к потерям, около 350 млн. грн. из которых более 300 млн. грн. были украдены при «добровольном» согласии владельцев карт, к которым мошенники применили приемы социального инжиниринга.

«Неспособность людей разграничить, какую информацию, при каких условиях, кому можно отдавать и как себя вести, чтобы использование платежных инструментов было безопасным, остановило банки от введения нулевой ответственности в 2016 и в 2017 гг. Слишком много было обращений о потерях, в которых люди были виноваты сами», — объяснил финансист.

Обсуждение закрыто