Опубликовано в: Архив новостей, Интересное

Функции менеджмента

Контроль – это функция при помощи, которой руководство получает информацию о действительном состоянии дел в организации.

Главная задача контроля – не поиск и наказание виновных, а исправление выявленных недостатков.

Этапы контроля:

1. Установление стандартов;

2. Измерение фактических результатов;

3. Сравнение результатов и корректировка действий.

Виды контроля:

• По времени (предварительный: до начала работы);

• Текущий (в процессе выполнения работы);

• Заключительный (после выполнения работы).

• По направлению (внутренний и внешний);

• По периодичности (постоянный, периодический, разовый);

• Плановый и внеплановый.

Так как контроль часто воспринимается негативно, то его проведение должно быть не заметно для подчиненных.

Мотивация – побуждение к действию. Она основывается как на вознаграждении, так и на взыскании (метод кнута и пряника). Все теории мотивации основываются на потребностях человека.

Различают следующие виды мотиваций:

• Материальная (формы и системы оплаты труда, система премирований);

• Моральная (благодарность, похвала, звание “лучший по профессии”, выговор);

• Статусная (повышение в должности, принадлежность к определенному предприятию, отличие от окружающих (спецодежда));

При использовании мотиваций необходимо соблюдать комплексность (соотношение наказаний и вознаграждений).

Функция планирования – позволяет получить ответы на следующие вопросы:

• где мы находимся;

• куда мы хотим двигаться;

• как это сделать.

Иными словами функция планирования позволяет оценить действительное состояние дел в организации (SWOT – анализ), определить цели предприятия и пути их достижения.

Различают следующие виды планов:

• в зависимости от сферы планирования: финансовые, технические, кадровые, учебные, спортивные, личные;

• в зависимости от степени охвата объекта управления: общие (касаются всего предприятия), частные (касаются отдельных сфер деятельности либо отдельных подразделений);

• локальные (касаются отдельных проблем);

• в зависимости от сроков: стратегические (на 5 лет и больше), тактические (1 год), оперативные (меньше 1 года).

Все планы должны быть взаимосвязаны и, как правило, представляются в виде “дерева целей”.

Миссия – это основная цель предприятия. Это то, что отличает предприятие от подобных, то, что привлекает определенные категории работников и определенные группы клиентов.

Этапы планирования:

• оценка имеющихся возможностей;

• формулирования задач;

• обсуждение планов;

• выработка альтернативных способов достижения целей;

• оценка альтернатив и выбор единственной;

• реализация плана.

Все планы должны разрабатываться только в условиях альтернативы.

Функция организации – направлена на создание структуры. Выделяют следующие этапы:

• определение целей предприятия;

• определение видов деятельности необходимых для достижения целей;

• группировка видов деятельности по схожим признакам;

• формирование отделов, наделение их правами обязанностями и полномочиями (функция рождает место, а не наоборот);

• взаимосвязь отделов горизонтальными и вертикальными связями.

Координация – обеспечивает согласованную деятельность между отделами путем оперативного вмешательства и диспетчирования.

Прокомментировать