Опубликовано в: Новости

Наличные выходят из употребления в китайских городах

Наличные выходят из употребления в китайских городах

Почти во всех крупных городах Китая люди используют смартфоны для оплаты. Например, в ресторанах первым делом официант предложит вам расплатиться с помощью WeChat или Alipay, а затем уже заговорит про наличные.

Переход произошел поразительно быстро. Еще три года назад никто и не думал об этом, все использовали наличные. «С технической точки зрения, это, вероятно, одно из самых важных нововведений, впервые оно произошло в таком масштабе в Китае и на данный момент широко распространено только там», — сказал Ричард Лим, управляющий директор венчурной компании GSR Ventures.

Китайский интернет весьма специфичен, трудно осознать, что Facebook или Google могут быть полностью заблокированы, пока не привыкаешь обходиться без них. А мессенджер WeChat с его системой взаимодействий на QR-коде, наоборот, становится важнейшей частью повседневной жизни — с новыми знакомыми вы меняетесь не визитками или телефонами, а QR-кодами. Даже предприимчивые музыканты, играющие на улицах китайских городов, выставляют доски с QR-кодами, чтобы прохожие могли именно так перечислить им деньги.

По данным консалтинговой фирмы iResearch, в 2016 году мобильные платежи в Китае достигли $5,5 трлн, что примерно в 50 раз превышает объем американского рынка.

На практике это означает, что Tencent и финансовое подразделение Alibaba, Ant Financial, две китайские интернет-компании, которые управляют WeChat и Alipay, нашли золотую жилу. Обе компании могут зарабатывать на транзакциях, взимать деньги с других компаний за использование платежных платформ и собирать данные платежей, которые будут использоваться во всем: от новых кредитных систем до рекламы.

Обсуждение закрыто