Опубликовано в: Банки

Почему водители не страхуются и какое наказание их ждет

Каждый «неплательщик» может придумать свой аргумент «против» покупки полисов ОСАГО, но большинство следует трем тенденциям.

 

1. Страховки — дорогие, а выплаты — маленькие!

Полиция предупреждает, что на дорогах Украины выросла аварийность в 2016 и 2017 годах. Тревожный тренд отразился на страховом рынке: средняя сумма выплаты по ОСАГО выросла до 12 891 грн. При этом стоимость страхования за последнее время повышалась некоторыми компаниями, что объясняется их стремлением остаться на плаву. Выяснить какие компании решились на непопулярный шаг можно с помощью онлайн сервиса страхования https://oh.ua/osago/. Сравнение цен покажет актуальные цены полисов для всех видов транспорта и для жителей всех городов.

Выплаты по страховкам ОСАГО расстраивают водителей тем, что суммы компенсации им не хватает на ремонт машины. Метод расчета ущерба транспорту в ДТП описан в Законе об ОСАГО. Поэтому учет амортизации деталей и узлов поврежденных автомобилей — соблюдение закона, а не самоуправство страховщиков. Пока не поменяется закон о страховании ответственности, не поменяется система выплат водителям. Преимуществом обладают водители, которые кроме ОСАГО оформили КАСКО, — такая страховка полностью покрывает убытки автовладельцу.

2. ГАИ нет, а полиция не контролирует нарушителей

После расформирования ГАИ контроль автомобилистов на наличие страховки стал менее жестким. Водителей расслабило цивилизованное отношение патрульных и отсутствие такой явной угрозы, как дорожные посты ГАИ. Ситуация скоро изменится. В июне 2017 новая Дорожная полиция начала патрулировать трассы, чтобы навести порядок на автомагистралях.

Полицейские, сменившие гаишников, лучше мотивированы и оснащены. Пока патрулей меньше сотни и они работают на нескольких трассах, но в будущем их количество превысит 300, а «зона покрытия» существенно увеличится (до 9000 км дорог). И что еще важно, они получат упрощенный доступ к базе данных страхователей, чтобы за несколько минут проверять актуальность и достоверность полисов. В перспективе, вполне вероятно, контроль станет автоматическим с помощью камер, размещенных возле дорог, и штрафов, которые будут  высылаться  по почте.

3. Репутация страховых компаний ухудшилась из-за банкротств

Период, который начался в 2014 и продолжается до сих пор, оказался сложным для страховщиков. В 2016 году количество компаний, которые занимаются  страхованием рисков, уменьшилось с 312 до 271. Случилось это из-за сложной экономической обстановки, но для клиентов — это не оправдание. Среди компаний, ушедших с рынка и оставивших клиентов без поддержки, было несколько крупных организаций, в которых тысячи людей оформляли «автогражданку».

Резонанс от этих событий затронул не только страховщиков и их коллег. Неудобства ощутили люди, признанные пострадавшими в ДТП: им придется добиваться компенсации ущерба у виновника через суд или ждать пока ликвидируют компанию, утратившую лицензию. У водителей, кого затронула эта ситуация, пошатнулась уверенность в надежности страхования.

Не надо забывать, что на страховом рынке хватает надежных компаний, выполняющих свои обязательства даже в период нестабильности. В интересах автомобилистов тщательнее подходить к выбору страхового партнера, чтобы самому получить страховую защиту и своих коллег не подводить. Каждый может попасть в ДТП и спровоцировать аварию.


Обсуждение закрыто