Опубликовано в: Бизнес

Виды пластиковых карт

Среди магазинов, занимающихся розничной торговлей, идет нешуточная конкурентная борьба – для удержания покупателей важна любая мелочь. Один из наиболее эффективных приемов привлечения аудитории – использование так называемых программ лояльности, в которые входят скидки и акции накопления бонусов. Самый простой способ организовать программу лояльности по скидкам и бонусам – выпустить пластиковые карточки. Для того, чтобы система правильно работала, необходимо выбрать правильный тип карт.

Вообще, наиболее популярные пластиковые карты для подобных акций – со штрих-кодом или магнитной полосой. Чипованные карточки, в виду их сложности, обычно используются для подобных целей гораздо реже.

Наиболее недорогие, простые и эффективные – карточки со штрих-кодом. Их можно изготовить где угодно, для этого необходимо лишь разработать фирменный дизайн и сгенерировать штрих-код. Надо отметить что только пластиковые карты (в отличие от бумажных и псевдопластиковых что в общем одно и то же) обеспечивают длительную сохранность карты, да и выглядят более презентабельно. Когда клиент подходит к кассе, штрих-код с данными владельца считывается при помощи сканера, компьютер или POS-терминал высчитывает скидку либо заносит данные о накопленном бонусе в базу данных. Подобное решение является предельно недорогим и удобным, его использует абсолютное большинство супермаркетов. Все, что требуется – это заказать карточки и настроить или доработать в соответствии со своими нуждами программное обеспечение. Но есть у данного способа и один существенный минус. А именно – низкая защита информации. Например, тот же кассир может завести себе такую карточку (с помощью копира или другим способом), чтобы «пробивать» клиентские покупки, а накопленный бонус тратить в своих целях. Либо вообще присвоить себе клиентский штрих-код и потратить уже накопленную сумму. В конце концов, это может сделать не только продавец, но и вообще любой человек.

Именно для того, чтобы информация была более защищенной, практикуют изготовление пластиковых карт с магнитной полосой. Такие карты считаются более безопасными, единственный минус – нужно, чтобы на кассе был установлен специальный считыватель. Опять-таки, это дополнительные затраты, более высокие, чем организация работы с пластиковыми карточками со штрих-кодом. Конечно, если в магазине установлены POS-терминалы со встроенным считывателем, проблем никаких не возникнет, а вот если карт-ридеры https://www.pioner.kz/catalog/ridery_kart/ придется покупать дополнительно – это может “ударить по карману”, особенно если магазинов много.

Многие ошибочно полагают, что при использовании карты с магнитной полосой информация о накопленных скидках или бонусах находится именно на ней. Однако это не так – карточка может перезаписываться, но никак не каждый раз после покупки – многократная перезапись магнитной полосы может негативно сказаться на сроке службы. То есть в функциональном плане между картами со штрих-кодом и магнитной полосой никаких отличий нет. Многократно записывать информацию без негативных последствие возможно только на карту с чипом (контактным или бесконтактным).

Выбор остается за клиентом, все зависит от конкретной ситуации, вида торговли и т.д. Если речь идет о каких-то крупных суммах либо на кассах имеются уже встроенные считыватели, лучше отдать предпочтение магнитной полосе. Во всех остальных случаях лучше использовать карты со штрих-кодом, они практичнее и дешевле.

Обсуждение закрыто